Зачем нужна балансировка карданного вала?

Многие автолюбители слышали о балансировке карданного вала. Но не все понимают её необходимость, и что она принесет в итоге.

Во всех механизмах, которые имеют вращение, в какой-то момент возникает дисбаланс. Дисбаланс появляется вследствие износа каких либо деталей или механического воздействия (деформации и т.д.).Дисбаланс проявляется в виде одного главного симптома – вибраций по кузову, которые могут отличаться в зависимости от скорости вращения вала. Как следствие, дополнительная вибрация начинает воздействовать на другие детали автомобиля, а также на водителя и пассажиров.

Карданный вал, который имеет дисбаланс, может в скором времени вывести из строя разные детали, что в конечном итоге выльется в кругленькую сумму для автовладельца

Необходимо понимать, что любые вибрационные процессы отрицательно влияют на техническое состояние авто. Выходят из строя крестовины карданного вала и ряд других деталей трансмиссии, которые соединены с карданным валом,происходит преждевременный износ деталей и механизмов автомобиля. Прежде всего, это относится к подшипникам фланца хвостовика редуктора и вторичного вала КПП.Как следствие – необходимость ремонта, замена деталей (заметим не дешёвых).

Причины разбалансировки кардана

Врачи знают: лечить нужно не только симптомы болезни, но и её причины. Для механизмов это правило тоже работает. Балансировка карданного вала «нейтрализует» любой дисбаланс в его работе, но она не в состоянии устранить причины разбалансировки:

  • повреждение шлицевых соединений;
  • повреждение труб кардана из-за ударов;
  • нарушение плотности стыковки фланцев;
  • «биение» и катастрофический износ подвесных подшипников;
  • износ и деформация крестовин;
  • разбалтывание передаточного узла из-за коррозии деталей.

 

Что делать?

Для начала необходимо провести качественный ремонт карданного вала. Вследствие неправильной сборки кардана или неточной установки крестовин неизбежно произойдёт нарушение балансировки. Например, смещение крестовины в сторону на 0,2-0,3 мм при весе карданного вала 20-30 кг дает дисбаланс порядка 20-40 граммов. Это в разы больше технологических допусков, таких значений вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подвесные опоры, подшипники фланцев КПП, редукторов и сами крестовины.

Таким образом, после любого ремонта все карданные валы необходимо балансировать, что отражено в инструкциях по ремонту любых автомобилей. К сожалению, у нас принято не доверять писанному в инструкциях. Да ещё из-за отсутствия оборудования балансировать и невозможно. А вот на Западе, согласно операционным картам ремонта иномарок, кардан, снятый с эксплуатируемой машины или транспортировавшийся не в специальной упаковке, в обязательном порядке балансируется

Где можно провести ремонт и балансировку карданного вала?

– В специальных центрах, занимающихся обслуживанием карданных валов. В обычных СТО, балансировочного оборудования обычно нет, так как оно стоит довольно дорого, поэтому многие СТО не прибегают к его приобретению.

Кардан Сервис, мастерская по ремонту и балансировке карданных валов имеет необходимое оборудование и опыт оказания полного спектра услуг по карданным валам в г. Ульяновске.